Заказы на продажу являются краеугольным камнем функции управления продажами в программе. В принципе заказы на продажу могут использоваться для регистрации и физических, и финансовых транзакций. Заказы на продажу могут быть созданы вручную или создаются автоматически из предложений продажи и общих заказов продажи.
Программой обеспечивается гибкость создания заказов во всех аспектах, которые описаны ниже.
Предложения по продаже: предложение по продаже обычно создается как проект заказа, который предоставляет клиенту информацию о ценах и условиях продажи, а также описание товаров. Если клиент принимает предложение, его можно преобразовать в заказ продажи.
Общие заказы на продажу: Общий заказ на продажу представляет собой долгосрочное рамочное соглашение между компанией и клиентом. Общие заказы обычно создаются, когда клиент берет на себя обязательство покупки больших количеств товара, поставка которых должна осуществляться несколькими партиями меньшего размера в течение определенного периода времени. Часто общие заказы охватывают только один товар с предопределенными датами поставки. Основная причина использования общего заказа вместо заказа продажи состоит в том, что количества, которые вводятся в общий заказ, не влияют на размер товарных запасов и, следовательно, могут использоваться в качестве журнала для целей мониторинга, прогнозирования и планирования. В общем заказе каждую отдельную отгрузку можно настроить как строку заказа, которую затем можно преобразовать в заказ продажи во время отгрузки.
Заказы на продажу можно создать вручную в окне Заказ на продажу.
Предоплата представляет собой платеж по некоторому заказу. Обычно платеж необходимо произвести до обработки заказа. Предоплата, как правило, требуется, если клиент часто задерживает платежи, если товары изготавливаются на заказ или если товары необходимо заказать у поставщика, который требует оплату наличными. После настройки предоплаты в заказе продажи можно создать счет на предоплату на ту сумму, которая должна поступить в качестве предварительной оплаты по данному заказу продажи.
Прямая поставка — это поставка товара или партии товара поставщиком организации непосредственно в адрес одного из клиентов организации. Прямые поставки уместны в тех ситуациях, когда необходимо избежать фактической обработки заказа, такой как хранения на складе и доставки, но требуется при этом выполнить запрос клиента и учесть данную транзакцию при расчете себестоимости проданных товаров и прибыли.
Программой также обеспечивается правильное значение стоимости запасов и расчет себестоимости товара. Это становится особенно важным, поскольку, несмотря на то, что транзакции продажи и покупки при прямой поставке регистрируются программой как обычные заказы, товары при прямой поставке физически не поступают на склад организации.
Прямые поставки можно создать в заказе продажи или в сочетании с заказами на покупку и журналом заявок.
Используя окно Планирование заказа на продажу, можно создавать производственные заказы, чтобы обработать неудовлетворенный спрос, возникающий в результате размещения этого заказа продажи.
После заполнения всех строк и ввода всей информации в заказ продажи его можно учесть, то есть создать расходную накладную и счет. Поля Кол-во для отгрузки и Кол-во для выставления счета в заказе продажи отражают количества, которые будут обработаны функцией учета. Значения этих полей заполняются автоматически во время ввода количества в поле Кол-во строки продажи.
При необходимости значения количества в поле Кол-во для отгрузки можно уменьшить перед учетом, создавая тем самым частичную отгрузку заказа. Чтобы программой выполнялся учет частичной отгрузки, необходимо выбрать Частичный в поле Статус отгрузки заголовка заказа.
Заказ может состоять из такого количества отгрузок, которое необходимо для его выполнения. При частичном учете заказа в поле Отгруженное кол-во будет указана выполненная часть заказа.
Можно выставлять счета на частичные отгрузки, уменьшая перед учетом количество в поле Кол-во для выставления счета.
Для обработки исходящих запросов заказ продажи должен быть открыт, чтобы запрос был виден персоналу склада и чтобы был инициирован процесс отгрузки. Первый шаг состоит в обзоре заказов, открытых для отгрузки. Его можно выполнить из списка отгрузки или из журнала подбора, отображающего все открытые заказы на отгрузку. Чтобы продолжить процесс отгрузки, необходимо подобрать товары.
В случае необходимости учета большого числа документов продажи можно рассмотреть целесообразность использования пакетного учета документов как альтернативы последовательного учета единичных документов.
Дополнительные сведения о работе с полями и столбцами см Работа с данными. Сведения о поиске конкретных страниц см. Страницы поиска.
Расчет сроков выполнения заказа
Резервирование товара для продажи