Имеются разные способы компенсации клиенту, который не удовлетворен полученным заказом. Условия компенсационного соглашения, достигнутого между организацией и клиентом, часто будут зависеть от установленной причины возврата и взаимоотношений организации и клиента. Например, стороны могут прийти к соглашению, что в случае ошибочно заказанного товара клиент возвращает товар организации в обмен на зачет, получает товар на замену и соглашается с тем, что организация удерживает с клиента плату за пополнение складских запасов. В других ситуациях, например, когда товар прибывает к клиенту с мелкими повреждениями, клиент может согласиться на скидку с цены, относительно исходной цены заказа продажи. В то же время, когда проданный товар имеет гарантию, организация может предложить клиенту вернуть неисправный или сломанный товар для ремонта.
Заказ на возврат продажи является центральным документом, позволяющим пользователю зарегистрировать компенсационное соглашение, которое заключено с клиентом. Из этого документа пользователь может получить доступ к другим документам, связанным с продажами, а также вводить и поддерживать относящуюся к возврату информацию, которая касается клиента, метода компенсации и соответствующих товаров.
Возвраты продаж используются, чтобы компенсировать клиентам ошибочно поставленные или поврежденные товары. Для получения дополнительной информации, см. раздел Об управлении возвратами.
Далее представлены стандартные шаги по обработке основного заказа на возврат продажи. Основной заказ на возврат создается, когда необходимо просто зачесть клиенту возвращенный товар. Дополнительные параметры возврата описаны ниже.
На экспресс-вкладке «Счет» можно применить заказ на возврат к связанному счету продажи, заполнив поля Примен. к док. - тип и Примен. к док. - номер.
При получении товаров по данному заказу на возврат и выставлении счета создается учтенная кредит-нота продажи.
Если соответствующий счет не применялся раньше в данном процессе, его можно применить после учета.
Следующие параметры могут использоваться в сочетании с базовыми шагами обработки, описанными выше.
В некоторых случаях может быть принято решение удержать с клиента плату за пополнение складских запасов, которая должна покрыть затраты на физическую обработку возвращенного товара.
Если необходимо переоценить возвращенный товар, используя себестоимость единицы измерения, которая связана с исходной операцией продажи, назначьте точный возврат себестоимости.
Можно прийти к соглашению о компенсации клиентам за проданный товар, предоставляя им вычет из исходной цены заказа продажи путем создания поправки продажи.
Можно прийти к соглашению о замене товара, проданного клиенту, путем создания заказа на продажу замены. Товар на замену может быть тем же самым или другим товаром.
В некоторых случаях клиент может вернуть конкретный сериализованный товар или партия. Например, когда конкретный товар или партия является бракованным или поврежден во время отгрузки. Для таких ситуаций в программе предусмотрена возможность найти товар, используя для поиска серийный номер или номер партии, а затем зарегистрировать возврат этого конкретного товара или партии.
Найдите серийные номера или номера партий, проданные клиенту.
Выберите строку, для которой необходимо выбрать серийные номера или номера партий.
Щелкните Действия , подведите указатель к пункту Строка, а затем выберите пункт Трассировка товаров - строки.
В окне Трассировка товаров - строки нажмите кнопку AssistButton в поле Номер партии или Серийный номер, чтобы сделать выбор в окне Трассировка товаров - сводка.
Все документы, относящиеся к возврату, можно создать одновременно из окна Возврат продажи. Кроме того, все документы можно создать по отдельности.
Для полученных товаров, по которым еще не были выставлены счета:
Могут возникнуть ситуации, когда клиент возвращает несколько товаров, охваченных разными заказами на возврат продажи. После получения товаров и перед выставлением счета можно использовать функцию Получить строки возвр. прих. накладной, чтобы создать одну кредит-ноту продажи для всех полученных товаров.
Если возврат товара учтен как полученный, но товар впоследствии отвергается, для завершения транзакции по заказу на возврат следует создать корректирующий счет продажи.
Дополнительные сведения о работе с полями и столбцами см Работа с данными. Сведения о поиске конкретных страниц см. Страницы поиска.