Важным аспектом Navision является возможность создания бюджетов для каждой работы. Бюджет может быть достаточно общим и содержать небольшое количество операций, либо содержать большое количество операций, разделенных на уровни действий. На самом деле, возможно создание подробного бюджета, в котором каждый ресурс и себестоимость проданных товаров разделена на необходимые периоды времени: день, неделю, месяц, квартал, год или учетный период. Возможно получение полного представления о емкости определенных ресурсов с информацией по наличию и планируемому потреблению в заказах и квотах. Функция копирования позволяет копировать подробный бюджет в новую работу.
Бюджет является основой для сравнения с реальным использованием, зарегистрированным в журнале работ, и, таким образом, позволяет определить реальный прогресс. Рекомендуется использовать бюджеты для всех работ, независимо от выбранного метода приемки. Сравнение и анализ реальных значений с бюджетными позволяют повысить качество составления бюджетов дальнейших работ и снизить риск неверной оценки себестоимости.
Перед созданием бюджета целесообразно разбить работу на четкие этапы, каждый этап на задачи, а каждую задачу на подзадачи. Количество этапов, задач и подзадач зависит от точности, которую необходимо обеспечить при сравнении реальных значений с бюджетными.
Каждая строка бюджета определяется следующими поля ми:
Работа Но.
Код Этапа
Код Задачи
Код Подзадачи
Тип
Но.: