Продажа товаров

Обработка запросов и предложений >> Ввод и проверка заказов >> Обработка продаж >> Управление возвратами продаж

Управление возвратами продаж

Компенсация клиенту, который не удовлетворен проданным ему товаром, является необходимой и важной транзакцией между организацией и ее клиентом. Чем быстрее и точнее организация выполнит действия, связанные с процессом возврата, тем выше вероятность того, что у клиента сложится хорошее мнение об обслуживании клиентов в данной организации.

Обычно менеджер по продажам, отвечающий за взаимодействие с определенными клиентами, выполняет также роль контактного лица по приему жалоб от этих клиентов в связи с проданными товарами. В других случаях организация может назначить специальных сотрудников для обработки возвратов, например из числа сотрудников отдела обслуживания клиентов.

Независимо от сферы экономической деятельности организации, типичный процесс обработки возвратов, нацеленный на удовлетворение потребностей клиентов, включает решение следующих задач:

С процессом взаимодействия с клиентами связан ряд внутренних задач обработки:

В следующей таблице описана последовательность задач со ссылками на разделы, в которых они описаны. Эти задачи перечислены в том порядке, в котором они обычно выполняются.

Задача

Раздел

Изучение всех бизнес-требований и шагов по управлению возвратами, например договоров о компенсации и общей стоимости запасов

Об управлении возвратами

Обзор различных способов обработки возвратов продаж

Обработка возвратов продажи

Создание возврата продажи

Создание возвратов продажи

Заполнение строк возврата продажи с помощью функции, используемой для выбора и автоматического сторнирования учтенных строк счета продажи или строк поставки

Получение учтенных строк документа для сторнирования

Обеспечение возврата товаров в запасы с той же стоимостью единицы, которая использовалась в исходной операции продажи

Распределение точного возврата себестоимости

Выставление клиенту счета на оплату издержек пополнения запасов при получении товаров без дефектов

Создание издержек пополнения запасов

Компенсация клиенту за проданный товар путем предоставления скидки от исходной цены продажи

Создание и учет поправок продаж

Автоматическое создание всех необходимых документов возврата продажи, таких как возврат покупки, заказ на покупку замены или новый заказ на продажу

Создание документов для возврата

Получение компенсации у поставщика за приобретенный товар путем его замены

Создание заказа на замену продажи

Возврат поставщику нескольких товаров, которые относятся к разным заказам на возврат покупки

Объединение возвратных приходных накладных

Выбор, например, учета возврата продажи сначала как полученного для обновления данных о наличии запасов, а затем как возврата с выставленным счетом для обновления стоимости запасов и создания учтенной кредит-ноты продажи

Учет возвратов продажи

Обеспечение сторнирования изначально отгруженных серийных номеров/номеров партий в процессе возврата продажи

Обработка строк трассировки товаров при получении счетов/кредит-нот

Определение источника возвращенного дефектного товара с определенным серийным номером/номером партии, а также данных о продаже дефектной партии по другим заказам

Трассировка товаров с поддержкой трассировки

Отмена учета количества для возвратной приходной накладной, если по документу возврата продажи (кредит-нота продажи) еще не выставлен счет

Отмена учета количества в учтенной возвратной приходной накладной

Дополнительная информация

Получение

Сбор возмещений поставщика

Работа с данными


© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2009. Все права защищены.