Можно консолидировать операции главной книги двух или более отдельных организаций (дочерних организаций) в одну консолидированную организацию. Каждая отдельная организация, вовлеченная в эту консолидацию, называется филиалом. Объединенная организация называется консолидированной. В консолидированную организацию можно импортировать данные из других организаций, содержащихся в одной базе данных, других баз данных Microsoft Dynamics NAV, а также из файлов. При консолидации можно использовать любое количество филиалов.
Консолидированную организацию можно настроить таким же образом, как и другие организации. Ее план счетов не зависит от планов счетов в филиалах, при этом планы счетов филиалов могут отличаться друг от друга.
В плане счетов каждого филиала необходимо указать, какие счета должны быть включены в консолидацию. Если финансовые отчеты филиала формируются в другой валюте, нежели отчеты консолидированной организации, для каждого счета в консолидации следует заполнить поле Метод пересчета при консолидации. Обычно параметры Средний курс (вручную) и Исторический курс используются для счетов прибылей и убытков, а Курс закрытия — для балансовых счетов.
В консолидированной организации можно создать карточку филиала для каждой из организаций. Данная карточка содержит такие сведения, как даты финансового года филиала, процент каждого счета, который должен быть включен в консолидацию, а также версия Microsoft Dynamics NAV, в которой записывается данный филиал.
В следующей таблице приведена последовательность задач со ссылками на разделы, в которых они описываются. Задачи перечислены в том порядке, в котором они обычно выполняются.
Задача |
Раздел |
Указание в дочерних организациях счетов главной книги каждого филиала, которые должны быть включены в консолидацию, а также задание метода пересчета консолидации для каждого счета. |
|
Настройка в консолидированной организации карточки филиала для каждой организации, которая должна быть включена в консолидацию. |