После настройки области кредиторской задолженности в Microsoft Dynamics NAV первым шагом в управлении кредиторской задолженностью является запись сумм, которые должны быть оплачены. Если заказ создан, его необходимо преобразовать в счет при получении товаров. При отсутствии заказа можно создать счет вручную. Перед учетом счета записываются скидки, расходы по отгрузке и другие товарные издержки по счету. При наличии дополнительных товарных издержек можно учесть их в отдельном счете и назначить их товару.
Microsoft Dynamics NAV облегчает приоритезацию платежей с учетом штрафов за просроченные платежи и скидок оплаты в случае предоплаты. Платежи можно записывать в финансовом журнале, а затем печатать платежные документы до учета журнала платежей.
Счета применяются к платежам для их закрытия. Платеж можно применить к соответствующему счету при учете этого платежа или после его учета. Поле Метод применения в карточке поставщика определяет, как должно осуществляться применение: вручную или автоматически. Всегда есть возможность применить транзакцию вручную. Однако, если в качестве метода применения для поставщика выбрано Применить к самым старым, и при этом не был задан документ, к которому должен быть применен платеж, этот платеж будет применен к самой ранней открытой операции для поставщика.
В следующей таблице приведена последовательность задач со ссылками на разделы, в которых они описываются. Задачи перечислены в том порядке, в котором они обычно выполняются.
Задача |
Раздел |
Создание счета покупки, либо путем преобразования заказа в счет, либо путем ввода счета вручную, а затем учет данного счета. |
|
Коррекция счетов покупок для их согласованности со счетами, получаемыми от поставщика. |
|
Приоритезация платежей для учета скидок оплаты и штрафов за просрочку платежей, а также учет платежей. |
|
Применение платежей к счетам. |
Настройка дебиторской и кредиторской задолженности