Статус ремонта сервисных товаров и статус распределения операций распределения для сервисных товаров имеют определённую связь в области приложения «Сервисное управление». Статус распределения меняется при изменении статуса ремонта сервисного товара на Завершен или Частично обслужено, а также когда сервисное предложение преобразуется в сервисный заказ. Статус ремонта сервисного товара меняется при отмене распределения сервисного товара или перераспределении сервисного товара на другой ресурс. Статус ремонта сервисных товаров можно увидеть в окне Задачи по сервисному обслуживанию и обновить его в поле Код статуса ремонта в окне Журнал сервисных товаров. Статус распределения можно увидеть в поле Статус в окне «Распределение ресурсов».
При изменении статуса ремонта сервисного товара в строке сервисного товара программа ищет соответствующую операцию распределения этого сервисного товара, которая имеет статус Активен. Если программа находит такую операцию распределения, она обновляет статус одним из следующих способов:
Если статус ремонта меняется на Завершен, то программа изменяет статус распределения с Активен на Завершен.
Если статус ремонта меняется на Частично обслужено (выполнено частичное обслуживание) или Ссылается (никакое обслуживание не выполнено), то программа меняет статус распределения с Активен на Требуется перераспределение.
Когда для сервисного заказа создается операция распределения, указывающая на отсутствие распределения ресурсов, в поле «Статус» окна «Распределение ресурсов» программой устанавливается значение Неактивный.
Программой устанавливается значение Отменен для статуса операции распределения, когда выполняется перераспределение соответствующего сервисного товара в операции распределения сервисных заказов, указывая на то, что распределенным ресурсом или группой ресурсов не производилась попытка выполнения сервисной задачи.
Поэтому статус распределения отражает, закончен ли процесс обслуживания, или для завершения обслуживания сервисного товара нужен другой ресурс.
При преобразовании сервисного предложения в сервисный заказ программа обновляет сервисный заказ, сервисные товары в заказе и операции распределения следующими способами:
Программа изменяет статус ремонта сервисных товаров на Начальный.
Программа изменяет статус сервисного заказа на Ожидание.
Программа ищет те операции распределения для всех сервисных товаров в сервисном заказе, которые имеют статус Активен. Если программа находит такие операции распределения, она изменяет их статус распределения с Активен на Требуется перераспределение.
При отмене распределения сервисного товара программа обновляет статус распределения соответствующей операции распределения следующими способами:
Программа изменяет статус распределения с Активен на Требуется перераспределение.
Программа обновляет статус сервисного товара в операции распределения следующими способами:
Если статус ремонта Начальный, он изменяется программой на Ссылается (обслуживание не начиналось).
Если статус ремонта В работе, он изменяется программой на Частично обслужено (обслуживание выполнено частично).
При перераспределении сервисного товара в операции распределения, имеющей статус Активен, программа обновляет операцию распределения следующими способами:
Если обслуживание началось, когда распределение имело статус Активен (т.е. статус ремонта сервисного товара в операции был изменен на статус В работе), то программа меняет статус распределения с Активен на Завершен.
Если обслуживание не было начато, когда распределение имело статус Активен, то программа меняет статус распределения с Активен на Отменен.
Программа обновляет статус ремонта сервисного товара в операции распределения тем же способом, что и при отмене распределения:
Если статус ремонта Начальный, он изменяется программой на Ссылается (обслуживание не начиналось).
Если статус ремонта В работе, он изменяется программой на Частично обслужено (обслуживание выполнено частично).
Программой создается новая операция распределения, содержащая новый ресурс и имеющая статус Активен.
При перераспределении сервисного товара в операции распределения, имеющей статус Требуется перераспределение, программа обновляет операцию распределения следующими способами:
Если обслуживание началось, когда распределение имело статус Активен (т.е. статус ремонта сервисного товара в операции был изменен на статус В работе), то программа меняет статус распределения с Требуется перераспределение на Завершен.
Если обслуживание не было начато, когда распределение имело статус Активен, то программа меняет статус распределения с Требуется перераспределение на Отменен.
Программой создается новая операция распределения, содержащая новый ресурс и имеющая статус Активен.
Перераспределение ресурсов с панели диспетчера
Перераспределение ресурсов при помощи сервисного заказа
Работа над сервисными задачами