Процесс консолидации можно разбить на пять основных этапов:
Настройка организации для консолидации и дочерних подразделений
Экспорт данных для консолидации (по необходимости)
Тестирование данных для консолидации
Консолидация данных
Обработка исключений из консолидации
Перед началом консолидации необходимо создать консолидированную организацию. Организация создается в программе точно так же, как любая другая организация, с собственным планом счетов и измерений (по желанию). Если новая организация будет использоваться для консолидации дочерних подразделений, следует помнить, что «План настройки» можно применять для копирования плана счетов и прочей информации о настройке в новую организацию.
План счетов для консолидируемой организации должен определять счета для консолидации. Для каждого учетного счета ГК в каждой организации необходимо указать счет ГК в консолидированной организации, в которую будет передано сальдо при выполнении консолидации. Это сопоставление позволяет консолидировать организации с разными планами счетов.
Для консолидации финансовых данных нескольких организаций в одной консолидированной организации следует сначала ввести информацию о дочернем подразделении как филиале, который должен быть включен в консолидацию, а также о степени детализации включаемой в консолидацию информации.
Пользователь может указать курсы валют при консолидации финансовых отчетов филиалов, если эти финансовые отчеты составлены в иностранной валюте. Программа использует три курса валют: Средний курс (вручную), Курс закрытия и Последний курс закрытия.
Возможна консолидация как данных измерений, так и счетов ГК. В окне Измерение - значения заполните поле «Код консолидации».
Если филиал находится в другой базе данных, необходимо экспортировать консолидированные данные в файл до начала консолидации. Каждая организация должна быть экспортирована по отдельности. Для этого программа использует пакетное задание «Экспорт консолидаций».
Перед консолидацией данных желательно проверить, имеют ли место различия между базовой информацией для филиалов и для консолидированной организации. Для этой цели имеется два отчета: один для тестирования базы данных, а другой для тестирования файла.
После тестирования данных можно начинать консолидацию. (импортирование данных из филиалов) Этот процесс может быть выполнен путем консолидирования из тех же баз данных или из файлов.
После консолидации всех организаций необходимо создать записи исключений (записи для удаления транзакций, зарегистрированных в нескольких организациях) или удалить записи, затрагивающие межфирменные транзакции. Чтобы обработать исключения из консолидации, необходимо:
Рассчитать исключения вручную
Ввести суммы в финансовый журнал
Учесть журнал
Перед учетом исключений можно проверить результат в пробном балансе консолидированной организации, воспользовавшись отчетом Исключения консолидации ГК. В отчете отображается предварительный пробный баланс, то есть показаны последствия удаления записей путем сравнения записей в консолидированной организации с исключениями, введенными в финансовый журнал. Расчет исключений - это длительный процесс, выполняемый вручную, который можно облегчить путем настройки специальных внутрихолдинговых счетов, внутрихолдинговых клиентов и поставщиков и внутрихолдинговых групп учета.
Отчет по консолидированной оборотно-сальдовой ведомости
Отчет по консолидированной оборотно-сальдовой ведомости (4)