Кубы бизнес-аналитики

Кубы — это основные объекты аналитической обработки в реальном времени (online analytic processing, OLAP), технологии, которая обеспечивает быстрый доступ к данным в хранилище данных. Куб — это набор данных, обычно создаваемый из подмножества хранилища данных, организуемый и сводимый в многомерную структуру, определенную набором единиц измерения и измерений.

С помощью клиентского приложения (например, Microsoft Excel) можно подключиться к серверу анализа и запросить кубы на сервере. Сервер анализа может поддерживать множество различных кубов, таких как куб для продаж, куб для инвентаризации, куб для клиентов и т. п.

У каждого куба есть схема, представляющая собой набор связанных таблиц в хранилище данных, из которого куб извлекает исходные данные. Центральной таблицей схемы является таблица фактов, источник единиц измерения куба. Другими таблицами являются таблицы измерений, источники измерений куба.

Куб определяется единицами измерений и измерениями, которые он содержит. Например, куб для анализа продаж включает единицы измерения «Цена продажи товара» и «Стоимость товара» и измерения «Местонахождение магазина», «Линейка продуктов» и «Финансовый год». Куб позволяет разбить цену продажи товара и стоимость товара на различные категории по измерениям: «Местонахождение магазина», «Линейка продуктов» и «Финансовый год».

Каждое измерение куба может содержать иерархию уровней, определяющую доступную классификацию. Например, измерение «Местонахождение магазина» включает следующую иерархию уровней: «Континент», «Страна/Территория», «Область/Республика», «Город», «Номер магазина». Каждый уровень измерения обеспечивает большую глубину, чем его родитель. Например, континенты содержат страны/территории, а области и республики содержат города. Иерархия измерения «Финансовый год» включает уровни «Год», «Квартал», «Месяц» и «День».

Уровни измерений — это мощный инструмент моделирования данных, так как они позволяют задавать вопросы высокого уровня, а затем развертывать иерархию измерений, чтобы раскрыть дополнительные детали. Например, вы начинаете с вопроса о значениях единицы измерения «Стоимость товара» для продуктов за последние три финансовых года. Возможно, вы замечаете, что значения единицы измерения «Стоимость товара» за 1998 г. выше, чем за другие годы. Развернув измерение «Финансовый год» на уровень «Месяц», вы увидите, что значения единицы измерения «Стоимость товара» особенно высоки для месяцев «Январь» и «Август». В измерение «Местонахождение магазина» можно углубиться, чтобы понять, какой регион обеспечивает максимальный вклад в высокие значения единицы измерения «Стоимость товара». Можно также развернуть измерение «Линейка продуктов», чтобы увидеть, оказались ли высокими значения единицы измерения «Стоимость товара» для конкретной группы или продукта.

Дополнительная информация

Конфигуратор бизнес-аналитики

Определение кубов в базе данных бизнес-аналитики

Настройка базы данных бизнес-аналитики



© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2009. Все права защищены.